Все смартфоны сейчас оборудуются GPS-модулем. С его помощью происходит отслеживание геолокации пользователя, которому предоставляется возможность использовать для этого программное обеспечение. Но по самым различным причинам программы начинают давать сбой, работают некорректно, что приводит к недействительному отображению координат, отказу в запуске программного обеспечения. Далее рассмотрим, что предпринять, если Яндекс Навигатор не определяет местоположение на Android.
Причины появления проблемы
Есть всего лишь 2 способа осуществить GPS-навигацию: посредством мобильной сети и GPS-модуля, встроенного в смартфон. Существует и третий способ с использованием беспроводной сети WiFi, но он не является основополагающим и применяется исключительно для корректировки итоговых результатов. По этой причине не обязательно использовать интернет для работы навигатора.
Выделяют 2 группы причин неконкретного определения местоположения в Яндекс Навигаторе:
- Первая — программные, которые появляются при неправильной прошивке устройства, сбоя в управлении или инсталляции вредоносных программ.
- Вторая — аппаратные, связанные с повреждением навигационного модуля.
Способы устранения
Рассмотрим все способы устранения проблемы. Но перед этим напомним о простом, но очень действенном способе, который помогает в подавляющем большинстве случаев. Им является перезагрузка смартфона. Кому-то может показаться, что перезагрузки будет недостаточно, но именно она помогает справиться со многими нарушениям в работе гаджетов.
Способ 1: некорректная настройка
Приступим к устранению проблемы самым простым способом, таким как проверка правильности настройки смартфона. Для этого нужно зайти в специальный раздел с параметрами, определяющими навигационные возможности девайса. Попасть в этот раздел можно следующим образом:
- зайти в меню смартфона;
- кликнуть по иконке «Настройки»;
- перейти к пункту, где упоминается слово «Местоположение». Очень часто его можно найти в «Пользовательских данных» или разделе «Подключения».
Активация строки приведет к тому, что откроется раздел с параметрами GPS-модуля. Здесь же можно выполнить его настройку.
На первом этапе следует убедиться, что переключатель стоит в позиции «вкл». Затем нужно выбрать один из способов обработки данных. В начале статьи было сказано, что их всего три и это: вышки операторов мобильной связи, искусственные спутники и беспроводной WiFi.
С большими неточностями можно столкнуться, если выбрать «Только телефон», из-за того, что вышки мобильных операторов и Интернет задействованы не будут. Лучше всего отдать предпочтение режиму «Высокая точность» и вновь начать проверку работы Яндекс.Навигатора. От проблемы не должно остаться и следа. Но если она еще присутствует, то связана только с аппаратной частью.
Способ 2: калибровка модуля
Разработана специальная программа, отвечающая за калибровку устройства и навигационного модуля, посредством которой можно решить проблему с определением точной геолокации. Программа носит название Essential setup, для бесплатного скачивания которой нужно зайти в Play Market. Как только она будет установлена, необходимо будет сделать следующее:
- Запустить программу;
- Активировать иконку с логотипом компаса;
- Положить мобильное устройство на горизонтальную поверхность;
- Нажать «Test» и дождаться окончания тестирования.
Активирование GPS на смартфоне необходимо начать через 10 мин. после завершения тестирования. Для этого необходимо включить режим спутниковой навигации.
Способ 3: настройки даты и времени
Настройка даты и времени на телефоне или планшете должна быть максимально точной. Не менее важно, чтобы часовой пояс был указан правильно. Потому что сигнал, идущий со спутника, содержит информацию о времени. Только в том случае данные будут достоверными, когда время на спутниках и смартфоне будет синхронизировано.
Нужно учитывать и то, что приложение плохо определяет местоположение и неважно выстраивает маршрут в районе Московского Кремля и на улицах центральной части столицы из-за принятых мер безопасности. Передатчики, которые принимают сигнал со спутников, намеренно искажают его перед тем, как передать на гаджет.
Способ 4: проблемы с аппаратной частью
Если проблема связана с аппаратной частью мобильного устройства, то потребуется предпринять некоторые действия. Вполне возможно, что GPS-модуль вышел из строя, поэтому единственным выходом из сложившегося положения будет замена неработающего компонента. Сделать это можно в сервисном центре или самостоятельно, если владелец разбирается в этом. Но предварительно потребуется приобрести новый модуль.
Итог: некоторые проблемы, связанные с определением местоположения программой Yandex.Navigator, возникают по причине некорректной настройки гаджетов или из-за особенностей функционирования навигатора в конкретной местности.